Клуб Профессиональных Оформителей Воздушными Шарами  
вакансии для оформителей:
 

 

Гармония - это совместимость элементов, составляющих композицию. Каждый элемент дизайна должен дополнять другой, например цветом, формой, размерами или структурой. Если в дизайне присутствует гармония, то его тему очень просто увидеть, она может быть утонченной, броской, смешной и т.д. Проще всего гармонию заметить в цвете. Если в дизайне используются приятные, совместимые цвета, то он гармоничен. Однако это не значит, что шар розового цвета с надписью "С Днем Рождения" или "Это Девочка", являет собой образчик гармонии.

ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА.
ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ

Пропорции и масштаб относятся к размеру.

Пропорция - это размер каждого элемента по отношению к другому, а также ко всей композиции. Размеры композиции по отношению к вазе и элементов относительно друг друга должны быть зрительно пропорциональны.

Масштаб - размер всего дизайна по отношению к окружающим его предметам.

С пропорцией и масштабом связана главная (фокусная) зона дизайна. Фокусная зона - это центр зрительного интереса или зона наибольшего акцента композиции. Обычно, она состоит из самых больших и " ярких " элементов и зачастую является центром баланса. Как правило, фокусные элементы располагаются первыми при составлении дизайна.
Часто люди путают понятия пропорции и масштаба.

Запомните:
ПРОПОРЦИЯ относится к размеру внутри дизайна, как, например, ингредиенты - к рецепту.
МАСШТАБ - это отношение дизайна к окружающим егo предметам.

ЛИНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ .
ЛИНИЯ

Линия, будучи связанной с формой, создает структуру или очертание композиции, а также определяет зрительный путь по ней. Линия, лежащая в основе круга, овала, треугольника и других форм, определяет форму и размер законченной композиции. Зачастую фактическая форма индивидуальных элементов используется для создания линии всей композиции. Линия может быть: вертикальной, придающей драматические нотки; горизонтальной, выражающей спокойствие; диагональной, подчеркивающей неопределенность и изогнутой, изображающей грацию. В дизайне может быть одна линия или их комбинация с одной доминирующей.

ПРОСТРАНСТВО

ЭЛЕМЕНТЫ
ПРОСТРАНСТВО

Пространство определяется как "область и элементы из трех измерений одного дизайна". Пространство позволяет каждому элементу быть обособленным, благодаря чему последний можно увидеть и оценить по достоинству, одновременно придавая единство всей композиции. Если бы не было пространства, глазу было бы трудно найти главную часть и ритм дизайна. Если неправильно им пользоваться, то масса шаров, лент и цветов будет смотреться чрезмерным нагромождением, несмотря на их разноцветность. Однако, не следует путать пространство с дырой. Зияющая дыра, так же как и отсутствие пространства может легко испортить внешний вид композиции. В дизайне существует пространство двух типов - позитивное и негативное. ПОЗИТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО - это такое пространство внутри композиции, которое занимают материалы, будь то шары, цветы или какие-либо игрушки. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО - это пустое пространство вокруг элементов. Оно позволяет человеку увидеть отдельные элементы композиции .

БАЛАНС

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
СИММЕТРИЧНЫЙ И АССИМЕТРИЧНЫЙ БАЛАНСЫ

Термин " баланс " относится как к зрительному восприятию стабильности композиции, так и к ее физической устойчивости. Также как и при соблюдении пропорций, частично добиться хорошего баланса в дизайне можно путем правильного расположения элементов с различным визуальным весом. Более "тяжелые" (большие по размерам и более темные) элементы следует размещать ближе к центру композиции, а более " легкие " ( меньшие по размерам и более светлые ) - ближе к краям. Физическая и зрительная устойчивость в сочетании придают баланс композиции или помещению.

ФИЗИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - это действительная, механическая устойчивость элементов, составляющих дизайн. Если композиция неустойчива и разваливается на части, это значит, что она потеряла физическую устойчивость.

ЗРИТЕЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ создается путем правильного расположения элементов и их цветов в композиции или помещении. Более темные цвета помещаются к центру, более светлые - к краю; шары, большие по размеру - к центру, а меньшие - к краю.

СИММЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС возникает, когда одна часть композиции является зеркальным отражением другой. Таким образом, если провести воображаемую вертикальную линию через центр композиции, то обе ее части будут равны по визуальному весу, несмотря на то, что они могут различаться по материалу и расположению. Зачастую при симметричном балансе зрительный фокус находится в центре или около основания композиции. Важно отметить, что совсем не обязательно, чтобы обе стороны дизайна были сделаны из одного материала. главное, чтобы у них был одинаковый визуальный вес.

АССИМЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС возникает, когда две части композиции неидентичны. Кроме того, у двух частей композиции может быть разный визуальный вес, а осевая линия может быть смещена от центра. В любом случае, зачастую добиться устойчивости можно путем создания длинной вертикальной линии с одной стороны дизайна и короткой горизонтальной с другой.

(С) Перевод фирма "МФ Поиск"

 
 
 

Алма-Ата (1) Астана (1) Барнаул (1) Благовещенск (1) Владивосток (1) Воронеж (3) Дивногорск (1) Днепропетровск (3) Екатеринбург (2) Железноводск (1) Зеленоград (3) Иваново (1) Калининград (1 Калуга (1) Каракас (1) Кемерово (1) Киев (2) Кострома (1) Краснодар (1) Майкоп (1) Мариуполь (1) Москва (16) Мурманск (1) Нижний Новгород (2) Нижневартовск (1) Новгород (1) Омск (1) Пермь (2) Петрозаводск (2) Рига (1) Самара (3) Санкт-Петербург (7) Саратов (1) Сочи (1) Севастополь (1) Смоленск (1) Томск (1) Тюмень (1) Уфа (1) Хабаровск (1) Харьков (1) Челябинск (1) Шымкент (1) Якутск (1)