Клуб Профессиональных Оформителей Воздушными Шарами  
вакансии для оформителей:
 

 

ГАРМОНИЯ

Гармония - это совместимость элементов, составляющих композицию. Каждый элемент дизайна должен дополнять другой, например цветом, формой, размерами или структурой. Если в дизайне присутствует гармония, то его тему очень просто увидеть, она может быть утонченной, броской, смешной и т.д. Проще всего гармонию заметить в цвете. Если в дизайне используются приятные, совместимые цвета, то он гармоничен. Однако это не значит, что шар розового цвета с надписью "С Днем Рождения" или "Это Девочка", являет собой образчик гармонии.

ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА.
ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ

Пропорции и масштаб относятся к размеру.

Пропорция - это размер каждого элемента по отношению к другому, а также ко всей композиции. Размеры композиции по отношению к вазе и элементов относительно друг друга должны быть зрительно пропорциональны.

Масштаб - размер всего дизайна по отношению к окружающим его предметам.

С пропорцией и масштабом связана главная (фокусная) зона дизайна. Фокусная зона - это центр зрительного интереса или зона наибольшего акцента композиции. Обычно, она состоит из самых больших и " ярких " элементов и зачастую является центром баланса. Как правило, фокусные элементы располагаются первыми при составлении дизайна.
Часто люди путают понятия пропорции и масштаба.


Запомните:
ПРОПОРЦИЯ относится к размеру внутри дизайна, как, например, ингредиенты - к рецепту.
МАСШТАБ - это отношение дизайна к окружающим егo предметам.

ЛИНИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ .
ЛИНИЯ

Линия, будучи связанной с формой, создает структуру или очертание композиции, а также определяет зрительный путь по ней. Линия, лежащая в основе круга, овала, треугольника и других форм, определяет форму и размер законченной композиции. Зачастую фактическая форма индивидуальных элементов используется для создания линии всей композиции. Линия может быть: вертикальной, придающей драматические нотки; горизонтальной, выражающей спокойствие; диагональной, подчеркивающей неопределенность и изогнутой, изображающей грацию. В дизайне может быть одна линия или их комбинация с одной доминирующей.

ПРОСТРАНСТВО

ЭЛЕМЕНТЫ
ПРОСТРАНСТВО

Пространство определяется как "область и элементы из трех измерений одного дизайна". Пространство позволяет каждому элементу быть обособленным, благодаря чему последний можно увидеть и оценить по достоинству, одновременно придавая единство всей композиции. Если бы не было пространства, глазу было бы трудно найти главную часть и ритм дизайна. Если неправильно им пользоваться, то масса шаров, лент и цветов будет смотреться чрезмерным нагромождением, несмотря на их разноцветность. Однако, не следует путать пространство с дырой. Зияющая дыра, так же как и отсутствие пространства может легко испортить внешний вид композиции. В дизайне существует пространство двух типов - позитивное и негативное. ПОЗИТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО - это такое пространство внутри композиции, которое занимают материалы, будь то шары, цветы или какие-либо игрушки. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО - это пустое пространство вокруг элементов. Оно позволяет человеку увидеть отдельные элементы композиции .

БАЛАНС

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
СИММЕТРИЧНЫЙ И АССИМЕТРИЧНЫЙ БАЛАНСЫ

Термин " баланс " относится как к зрительному восприятию стабильности композиции, так и к ее физической устойчивости. Также как и при соблюдении пропорций, частично добиться хорошего баланса в дизайне можно путем правильного расположения элементов с различным визуальным весом. Более "тяжелые" (большие по размерам и более темные) элементы следует размещать ближе к центру композиции, а более " легкие " ( меньшие по размерам и более светлые ) - ближе к краям. Физическая и зрительная устойчивость в сочетании придают баланс композиции или помещению.

ФИЗИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - это действительная, механическая устойчивость элементов, составляющих дизайн. Если композиция неустойчива и разваливается на части, это значит, что она потеряла физическую устойчивость.

ЗРИТЕЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ создается путем правильного расположения элементов и их цветов в композиции или помещении. Более темные цвета помещаются к центру, более светлые - к краю; шары, большие по размеру - к центру, а меньшие - к краю.

СИММЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС возникает, когда одна часть композиции является зеркальным отражением другой. Таким образом, если провести воображаемую вертикальную линию через центр композиции, то обе ее части будут равны по визуальному весу, несмотря на то, что они могут различаться по материалу и расположению. Зачастую при симметричном балансе зрительный фокус находится в центре или около основания композиции. Важно отметить, что совсем не обязательно, чтобы обе стороны дизайна были сделаны из одного материала. главное, чтобы у них был одинаковый визуальный вес.

АССИМЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС возникает, когда две части композиции неидентичны. Кроме того, у двух частей композиции может быть разный визуальный вес, а осевая линия может быть смещена от центра. В любом случае, зачастую добиться устойчивости можно путем создания длинной вертикальной линии с одной стороны дизайна и короткой горизонтальной с другой.

ФОРМА

ЭЛЕМЕНТЫ. ФОРМА

Термин "форма" относится к пространственным композициям (из трех измерений), что выражается в высоте, ширине и глубине. Наиболее типичные формы -это круг, треугольник и линия. Так же как и баланс, форму следует определять до начала дизайна, так как она определяет расположение первых элементов. Форма присуща в той или иной степени любой композиции. Форма типа или стиля зависит от расположения элементов, также как и от цели дизайна.

РИТМ

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
РИТМ

Ритм - это использование элементов для придания дизайну динамики таким образом, чтобы вся композиция притягивала взгляд. Несмотря на то, что главная цель ритма - притягивать взгляд к главной части композиции, взор не должен на этом останавливаться. Один из способов создания ритма - это повторение определенного элемента, например цвета или формы. Обычно при повторении цвета, оттенок становится светлее по мере приближения к периметру дизайна; форма обычно изменяется от большего размера к меньшему. Ритм - один из принципов дизайна, при использовании которого смотреть на композицию гораздо приятнее. Если у вас создается впечатление, что в дизайне чего-то не хватает, это скорее всего ритм.

АКЦЕНТ

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
АКЦЕНТ

Акцент - это следующая важнейшая область зрительного интереса в композиции, в которой цвет, узор или основная тема постоянно повторяются. Привлекая внимание к дизайну, акцент остается зависимым от его главной (фокусной) части. В этой композиции маленький шарик из фольги, расположенный у ног медведя акцентирует фокусную часть дизайна - медведя. Медведь сделан для того, чтобы повторить рисунок шара. Вы можете подумать, что медведь в свою очередь акцентирует верхний шар, но это не так. Медведь крупнее по размерам и сам является фокусной частью.

ЕДИНСТВО

ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
ЕДИНСТВО

Единство- это объединение в одно целое всех элементов композиции таким образом, чтобы она смотрелась целостной. Дизайн должен выражать единство, когда все его .элементы ( ваза или основание композиции, сами шары и дополнительные детали ) как будто принадлежат друг другу. Он должен подчеркивать одну идею и оказывать один эффект. В этой композиции единство достигнуто при использовании целлофана - он в основании дизайна, вокруг шаров и в заключении в него завернуты конфеты.

СТРУКТУРА

ЭЛЕМЕНТЫ. СТРУКТУРА

Структура - это физическое построение материалов в дизайне, включая шары, вазу или основание, а так же дополнительные элементы. Структура часто определяется качеством поверхности элемента ( грубая, гладкая, ровная, шершавая ). В одной композиции структура может быть одинаковой или контрастной, главное, чтобы дизайн смотрелся. Часто структура играет роль многообразия в композиции, особенно когда используется одноцветная гармония. Несмотря на то, что желательно использовать многообразные структуры, слишком большое их количество может испортить дизайн. Структура также может быть эффективна при привлечении внимания к фокусной зоне, например - удобно примостившийся плюшевый зверек под надутым пятидюймовым латексовым шаром.

ЦВЕТ

ЭЛЕМЕНТЫ. ЦВЕТ

Цвет - единственный элемент, присущий всем дизайнам, который может сильно повлиять на результат композиции. Только один этот элемент может достигнуть любой из принципов, необходимых для хорошего дизайна; понимая его до конца. дизайнер сделает композицию сильной. Цвет существует потому, что есть свет, и человек обладает зрением; его невозможно ощутить без света или при помощи любого другого чувства человека, как например осязания или обоняния. Зрительно цвета воспринимаются как " приближающиеся " или " удаляющиеся ". Теплые цвета, такие как красный и желтый, кажутся более близкими, в то время как холодные ( напр. голубой, зеленый ) - более дальними. При дизайне композиции из надувных шаров, цвета могут восприниматься прозрачными, как например цвета Qualatex Jewel -Топе ( " под драгоценные камни ", TORI Оная марка Qualatex ), либо непрозрачными, темными при применении пастельных красок.

Цветовой круг дает наглядное представление об основных понятиях цвета и традиционно состоит из 12-ти " чистых " цветов. Существует три основных или первостепенных цвета, из которых исходят все остальные цвета. Это красный, желтый и синий цвета. Три второстепенных цвета создаются комбинацией двух основных. Это оранжевый ( красный и желтый ), зеленый ( желтый и синий ) и фиолетовый ( синий и красный ) цвета. И, в заключении, шесть промежуточных цветов, которые образуются смешиванием основных и второстепенных цветов -это желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый и желто-оранжевый цвета.

Чтобы получить различные оттенки чистых цветов, в них добавляют белый, черный или серый цвет. При добавлении белого, получается светлый оттенок ( например, розовый цвет является светлым оттенком чистого красного цвета ). При добавлении черного, получается темный оттенок ( например, бордовый цвет является темным оттенком чистого красного цвета ). При добавлении серого, получается тусклый оттенок или " тон " ( например розовый цвет является тоном чистого красного цвета ).


ЭЛЕМЕНТЫ
ПРИНЦИПЫ ЦВЕТОВЫХ ГАРМОНИЙ

Ключ к успеху при создании какой-либо композиции или дизайна - это создание цветовой гармонии. Существуют четыре основные цветовые гармонии: монохроматичная, аналогичная, дополняющая и тройная. МОНОХРОМАТИЧНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из одного чистого цвета и его оттенков ( светлого, темного и тона ), создавая сильный, и в по же время тонкий цветовой контраст. Фактически, любая цветовая гармония может быть усилена использованием цветовых оттенков.

АНАЛОГИЧНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из трех чистых цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге и образующих прямой угол на нем. Лишь один из этих цветов может быть основным (первостепенным), а один из . трех должен доминировать в композиции.
ДОПОЛНЯЮЩАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из двух чистых цветов, которые лежат точно друг напротив друга на цветовом круге, например зеленого и красного. При использовании дополняющих цветов получается одна из самых сильных гармоний с точки зрения создания контраста.

ТРОЙНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из трех любых чистых цветов, которые находятся на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге, например красного, желтого и синего. Тройная цветовая гармония может быть и комбинацией трех оттенков, лежащих друг от друга на одном расстоянии.

(С) Перевод фирма "МФ Поиск"

 
 

Алма-Ата (1) Астана (1) Барнаул (1) Благовещенск (1) Владивосток (1) Воронеж (3) Дивногорск (1) Днепропетровск (3) Екатеринбург (2) Железноводск (1) Зеленоград (3) Иваново (1) Калининград (1 Калуга (1) Каракас (1) Кемерово (1) Киев (2) Кострома (1) Краснодар (1) Майкоп (1) Мариуполь (1) Москва (16) Мурманск (1) Нижний Новгород (2) Нижневартовск (1) Новгород (1) Омск (1) Пермь (2) Петрозаводск (2) Рига (1) Самара (3) Санкт-Петербург (7) Саратов (1) Сочи (1) Севастополь (1) Смоленск (1) Томск (1) Тюмень (1) Уфа (1) Хабаровск (1) Харьков (1) Челябинск (1) Шымкент (1) Якутск (1)